ПРЕСС–РЕЛИЗ
04 12 2018
Профилактика зимнего травматизма
Зима – время повышенного травматизма. Причиной часто служит гололёд, раннее наступление темноты, скользкая обувь. Согласно статистическим данным «зимний» травматизм дает до 15% заболеваемости с временной утратой трудоспособности и в 20% является причиной инвалидности. Ухудшение состояния проезжей части сказывается на увеличении частоты дорожных происшествий и росте числа пострадавших. Наиболее частые повреждения при этом: черепно-мозговая травма, переломы костей конечностей, сочетанная травма.
В зимний период преобладают ушибы и переломы костей (около 15%), вывихи (около 10%). Пострадавшие преимущественно находятся в трудоспособном возрасте (около 80%). Дети до 18 лет составляют 2%, а лица старше 60 лет — около 8%.
Подсчитано, что возможность влияния на состояние травматизма в целом со стороны медиков составляет не более 10%, а остальные 90% зависят от иных факторов, которые, в свою очередь, можно разделить на внешние и внутренние. К первой группе относят экологию, состояние мест обитания, рабочих зон, зон отдыха, тротуаров, проезжей части, исправности машин и механизмов. А внутренними являются соблюдение техники безопасности, принципов безопасной жизнедеятельности, правил дорожного движения, принципов трезвого образа жизни.
Рекомендации людей пожилого возраста и беременных женщин:
* в гололёд лучше остаться дома, ну а если необходимо выйти на улицу, то надеть максимально удобную обувь на плоской подошве, избегать спешки, обходить опасные участки;
* при выходе из общественного транспорта или спуске по лестнице обязательно держаться за перила или попросить прохожих о помощи.
Чтобы снизить риск падения при гололеде необходимо соблюдать следующие правила:
* носить обувь желательно на плоской подошве или на низком квадратном каблуке, лучше подойдет обувь с рифленой подошвой;
* можно прикрепить к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного лейкопластыря;
* в гололедицу ходить нужно по-особому — как бы немного скользя, словно на маленьких лыжах, наступать на всю подошву;
* внимательно смотреть под ноги (в спешке можно не заметить даже открытого льда);
* идти желательно как можно медленнее. Важно помнить: чем быстрее Вы идете, тем больше риск упасть.
* девушкам на время гололеда не стоит ходить на высоких, тонких каблуках;
* если вы носите длинное пальто или шубу, обязательно приподнимать полы одежды, когда выходите из транспорта или спускаетесь по лестнице;
* не ходить очень близко к стенам зданий – с крыши может упасть сосулька или кусок затвердевшего снега.
Если чувствуете, что потеряли равновесие, попытайтесь упасть с наименьшими потерями:
— при падении нужно сгруппироваться – это уменьшит силу удара о лед; постараться присесть – уменьшится высота падения;
— безопасней всего падать на бок, так можно обезопасить таз, позвоночник и конечности;
— ни в коем случае нельзя приземляться на выпрямленные руки, а падая ничком, голову лучше втянуть в плечи, локти прижать к бокам, спину выпрямить, ноги слегка согнуть;
— при падении на спину прижать подбородок к груди, а руки раскинуть пошире;
— если падаете со скользкой лестницы, постараться прикрыть лицо и голову руками. Не пытаться затормозить падение – это увеличит тяжесть травмы вплоть до переломов.
При получении травмы через прохожих или других лиц необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи или при возможности самостоятельно обратиться в ближайшее медицинское учреждение. Самостоятельно или с помощью окружающих создать условия неподвижности для поврежденной конечности при помощи подручных средств. Обойтись без консультации врача можно только в случае легкого ушиба, за исключением ушиба головы.
При занятии зимними видами спорта используйте защитные средства — налокотники, наколенники, шлемы. Обучите своего ребенка безопасному катанию на лыжах, коньках и санках. Взрослые должны уметь оказывать первую помощь ребенку.
Основной способ профилактики травм зимой — осмотрительность при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным переходам на мостовой, особенно при наличии снежных заносов и гололеда. В значительной мере это относится к водителям – соблюдение скоростного режима, максимально внимательное отношение к участникам дорожного движения.